Воскресенье, 19.11.2017, 20:51
СЛОВЕСНИК - сайт Лаборатории лингводидактики и инновацион...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »
Показано 31-45 из 94 сообщений
+2   Спам
64. Администратор сайта   (06.12.2014 11:08)
С 15 по 17 декабря 2014 года Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина проводит Межрегиональную конференцию «Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку», которая проводится под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Цель конференции - объединение усилий образовательного сообщества, видных деятелей науки для выявления и решения проблем обучения русскому (родному) языку в общеобразовательных учреждениях России, совершенствования содержания и методов языкового образования, пропаганды русского языка. В конференции примут участие учителя русского языка и литературы, начальных классов, воспитатели детских дошкольных учреждений из более чем 30 регионов России. По материалам конференции планируется издание сборника.
Информационное письмо и план конференции размещены на сайте Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

+1   Спам
63. Ширшова Виктория   (01.04.2012 21:59) E-mail
Здравствуйте, я учусь на факультете русской филологии и национальной культуры в РГУ им. С. А. Есенина.
Не раз задумывалась над тем, каким должен быть современный учитель. Запомнились слова известного русского ученого-физика Н. А. Умова: "Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению."
Чем же заинтересовать современного ученика?
Сейчас учитель может выбирать форму преподнесения материала, изучаемого на любом предмете, преследуя только одну цель - как можно доступнее донести до своих учеников смысл урока. Нетрадиционный урок – экспериментальная форма обучения. Любое занятие, выстроенное в такой схеме, расширяет кругозор учащихся, а также делает познание интереснее.
Для таких уроков нет методических пособий. Материал для занятия можно найти с помощью Интернета. Однако, поиск нужных источников занимает немало времени, если не знаешь точного адреса, да и часто сайты дают некорректные сведения или не указывают источник, авторов статей, что вызывает подозрение в надежности информации. Но всё же, польза очевидна: наиболее интересным для современных школьников является изучение предмета с помощью Интернета. Форма, предлагаемая учителем для проведения такого урока, может быть совершенно свободной. Например, легче учить иностранные языки, если есть возможность воспринимать на слух звук иностранной речи. От педагогов требуется только одно – быть достаточно подготовленным пользователем виртуального пространства.
К счастью, в нашем университете есть предметы, которые подготавливают будущих учителей-словесников к работе с компьютером и Интернетом. Это и "Современные средства оценки результатов обучения", и курс методики обучения русскому языку, технические и аудиовизуальные средства обучения, а также информатика. Эти дисциплины помогают студентам научиться грамотно оформлять текстовые документы, используя таблицы и диаграммы, составлять тесты, умело применять наглядные материалы на уроках литературы и русского языка.
Итак, на современном этапе развития образования учитель словесности должен быть не только знающим и начитанным человеком, но и уметь использовать технические средства и Интернет в процессе обучения. Это во многом расширяет его способности на уроке и не только: полученные знания позволят учителю постоянно расширять собственный кругозор, что не может не сыграть роли в самообразовании педагога, сделать его труд продуктивнее, а уроки ярче и интереснее.
Спасибо за приобретенные в вузе знания!

62. Евгения   (22.01.2012 17:46)
Я, как будущий учитель словесник, отношусь к такому явлению, как интернет, положительно: он стал неотъемлемой частью моей жизни. По-другому не может быть, вместе с техническим прогрессом развиваемся и мы. Что значит Интернет в жизни учителя-словесника? Это один из составных частей успешных и качественных занятий. Ведь какой яркий и разнообразный урок можно провести, используя различные ресурсы интернета: базы данных и электронные библиотеки, дидактический и методический материал, учебники, литература для проведения внеклассных школьных мероприятий, словари. Мы знаем, что в сёлах и деревнях не такая богатая литература, как в городе, поэтому учитель-словесник может проводить занятия, только опираясь на свои знания, но web-паутина даёт возможность и в отдалённых уголках России делать уроки незабываемыми и полезными.
Различные музеи размещают в электронном виде свои коллекции (картины, скульптуры, и.т.д.), поэтому учитель может проводить онлайн-экскурсии и знакомить учеников с шедеврами скульпторов, поэтов, писателей, художников, архитекторов. Я думаю, все со мной согласятся, что у детей нет большого интереса к чтению литературы, но в интернете возможен просмотр художественных фильмов, прослушивание аудиозаписей. Поэтому учитель-словесник и его ученики должны понимать, что пока интернет даёт возможность заниматься самообучением, этот шанс нужно использовать.
Самсонова Евгения ОЗО 4 курс, РФиНК, отделение рус. яз и лит.

+1   Спам
61. Администратор сайта   (23.01.2011 20:58)
НАМ 10 ЛЕТ!
Уважаемые посетители сайта, коллеги!
Благодарим вас за то, что вы принимаете участие в обсуждении роли компьютерных технологий и Интернета в работе учителя-словесника.
Наш сайт существует уже 10 лет. Первое сообщение в гостевой книге датировано 2000 годом. И все это время к нам приходят письма от учителей русского языка, от студентов, аспирантов, преподавателей, с которыми нас связывает общее дело, общие интересы, а главное - любовь к русскому языку.
Мы рады, что страницы сайта стали интересны и полезны большому числу любителей и ценителей русского языка.
Благодаря этому небольшому информационному ресурсу мы приобрели друзей по всему миру.

60. Эмилия   (27.12.2010 17:08) E-mail
Без компьютера и Интернета я вообще не представляю себе жизнь в 21 веке. Я очень часто при подготовке каких-либо заданий обращаюсь к Интернету. Компьютер и Интернет – это большая домашняя энциклопедия, которая всегда под рукой в любую секунду и где все есть. Просто и легко, а главное – огромная экономия времени: не нужно часами проводить в библиотеке, отыскивая материал. Особых трудностей при работе с Интернетом никогда не возникало. Конечно же повышенное внимание к компьютеру и Интернету требует такая дисциплина, как ССОРО. Все задания выполняются на компьютере, также требуется умение обращаться с электронной почтой. Я считаю, что это правильно, так как мы будущие СОВРЕМЕННЫЕ учителя, и участие компьютера и Интернета в нашей работе просто необходимо, ведь использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения успешным.

59. Судовых Ольга   (24.12.2010 12:52)
Очень часто я использую компьютер для оформления тех или иных работ. Таких, как, рефераты, доклады, курсовые. Кроме того, мне кажется, на компьютере очень удобно делать задания для урока. Например, индивидуальные карточки с заданиями по орфографии и пунктуации. Писать не от руки, а напечатать на компьютере, чтобы было понятней и аккуратней.
При всех положительных факторах использования компьютера и Интернета существуют и определенные трудности, связанные с их эксплуатацией. Так, это недостаточное знание программ различного типа; нередко это невозможность найти информацию именно на проверенном и достоверном сайте.
Первоначальные умения владения компьютером и Интернетом у меня выработались в школе на уроках информатики. В первую очередь это создание различных презентаций.
Закрепление уже имеющихся знаний и умений, а так же получение новых произошло на занятиях по дисциплине "Современные средства оценивания результатов обучения" (проф. Е.В. Архипова). Делая задания по этому предмету, я научилась правильному форматированию текстов и созданию различных таблиц, но главное - я научилась грамотно и профессионально готовить дидактический материал для урока. Таким образом, можно подвести итог, что использование компьютера и Интернета для учителя-словесника необходимо, так как это во многом расширяет его способности преподать материал наилучшим образом.

58. Зотова Светлана   (23.12.2010 20:06) E-mail
Еще каких-то 30-40 лет назад компьютер и Интернет относились к разряду фантастики. Сегодня же информационные технологии в том или ином виде входят практически в каждый дом. Сейчас наличие компьютера и доступа к сети Интернет требуются не только в работе, но и в учебе. При подготовке к занятиям, экзаменам, самостоятельной работе уже не обойтись одной библиотекой. И часто именно Интернет становится первичным источником получения нужных сведений. К примеру, с помощью Интернета можно почитать журнал «Иностранная литература» не выходя из дома или ознакомиться с новейшими работами филологов для подготовки к курсовой или дипломной работе.
Однако при работе в сети Интернет возникают определенные трудности. Например, бывает проблематично найти необходимую информацию. Это связано с тем, что порой о существовании интересных и полезных сайтов, посвященных творчеству того или иного писателя или определенному разделу родного языка не подозреваешь до тех пор, пока случайно не встретишься с ними на бескрайних просторах Интернета.
Конечно, навык работы с компьютером и Интернетом вырабатывается не только в результате самостоятельной работы. Во много этому способствуют учебные дисциплины. К примеру, такие как информатика, технические и аудиовизуальные средства обучения, современные средства оценивания результатов обучения.
Несомненно, компьютеру отведена значительная роль в подготовке будущего учителя-словесника. Полученные знания позволяют учителю постоянно расширять свой кругозор, быть в курсе новейших исследований и разработок, что поможет сделать уроки яркими и запоминающимися.
Зотова Светлана

57. оля   (14.12.2010 05:38) E-mail
В настоящее время компьютер стал играть большую роль в жизни людей. Использовать возможности ЭВМ можно практически в любой сфере. В том числе и при обучении детей языку. Итак, какую же роль может сыграть компьютер при подготовке учителя словесности?
Он может помочь по многим направлениям. При нахождении нового материала сейчас все чаще используют интернет. Я не имею в виду непроверенные сайты с сомнительной информацией, а электронные библиотеки с обширными каталогами, книгами и учебниками он-лайн, научными работами и базы данных. Также компьютер предоставляет преподавателю огромное количество программ, которые позволяют ему успешно готовиться к занятию. Это текстовые редакторы, которые помогают при написании конспектов к занятию, подготовке индивидуальных заданий; презентации, которые позволяют визуализировать материал, сделать его более доступным, что очень важно особенно в среднем звене, когда дети лучше всего воспринимают именно наглядный материал; различные программы для просмотра обучающих передач или новостей из области словесности, так как не всю информацию можно найти на видео носителях, тогда к нам на помощь опять приходит интернет, где есть все. Компьютер помогает при составлении планирований, так как в нем есть специальные программы для составления таблиц, матриц, схем.
В заключение хочется заметить, что возможности ЭВМ на сегодняшний день почти безграничны. Они позволяют облегчить работу учителя словесности при подготовке занятий, а также при его самообразовании.

56. Ксения Мишкова   (13.12.2010 21:25) E-mail
Я, студентка филологического факультета, часто пользуюсь Интернетом и компьютером при поиске различного материала для семинаров и курсовой, а также для составления различных таблиц и презентаций.
Для меня не существует трудностей в работе с компьютером. Моих знаний вполне достаточно для выполнения требуемых университетом и жизнью заданий.
В университете дисциплинами, которые наиболее выработали навык работы с Интернетом и компьютером, стали ТИАСО (ТЕХНИЧЕСКИЕ и АУДИО-ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ) -создание презентаций,ССОРО (современные средства оценивания результатов обучения)-составление работ по анализу текстов,ТИМОРЯ(теория и методика обучения русскому языку)-создание планов уроков
и презентаций).
Я думаю роль компьютера, в образовании педагога словесности, незаменима. Он позволяет наиболее ярко и информативно представить урок. Ученик заинтересуется необычностью проведения урока, а сжатая главная информация поможет более легко усвоить материал.

55. Моисеева Дарья   (12.12.2010 21:37) E-mail
Здравствуйте, меня зовут Дарья. Я студентка факультета русской филологии и национальной культуры РГУ им. С.А.Есенина.
Новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. В связи с этим возрастает потребность в учителях-словесниках, владеющих информационными технологиями, умеющих проектировать, моделировать новые идеи и направления в школьной практике преподавания.
Задача каждого учителя–словесника - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным, но при этом применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе не должно заменять традиционные методы и приемы обучения.
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, а также позволяют значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Учитель-словесник должен уметь работать с таблицами, текстовыми редакторами для создания контрольных, проверочных, тестовых работ, уметь создавать презентации и т.д.
Компьютер является одним из незаменимых помощников в процессе обучения.
При подготовке к занятиям приходится часто обращаться к сети интернет. Я использую компьютер и интернет для выполнения заданий по всем учебным дисциплинам, особенно когда необходимо подготовить реферат, сообщение, доклад. Однако в наибольшей степени навык работы с компьютером и интернетом как будущего учителя-словесника выработали такие учебные дисциплины, как теория и методика обучения русскому языку, теория и методика обучения литературе, современные средства оценки результатов обучения.
Компьютер позволяет работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, создавать презентации, работать в интернете. С его помощью можно найти через интернет кладезь информации: словари, справочники, статьи. В интернете расположены «электронные» варианты многих газет, журналов, книг.
На серверах интернета можно отыскать информацию и документы, которые трудно найти где-либо еще; сеть дает возможность доступа к крупным библиотекам и их каталогам; можно получить доступ к разнообразным видео- и аудиоматериалам и т. п.
Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети интернет огромным количеством информации.
Правда, поиск нужных источников в интернете занимает немало времени, если не знаешь точного адреса, но при работе с интернетом возникает и другая трудность, которая заключается в том, что не на всех сайтах указаны авторы статей, что вызывает подозрение в надежности источника.
Таким образом, на современном этапе развития образования учитель словесности должен быть не только прекрасным специалистом, но и уметь использовать технические средства в процессе образования.

54. Ларина Мария   (11.12.2010 22:47) E-mail
Здравствуйте, меня зовут Мария. Я учусь на факультете русской филологии и национальной культуры в РГУ им.С.А.Есенина.
В настоящее время техника развивается быстрыми темпами, компьютер практически есть у всех, так как он является необходимым и удобным стредством для работы и осуществления учебного процесса.
Лично я без компьютера и интернетных ресурсов не представляю своей деятельности, так как большинство заданий по учебным дисциплинам я делаю именно в электронном варианте. Пользуюсь Интернетом очень часто для поиска информации по реферату или докладу, для составления конспектов, презентаций, учебных фильмов. Конечно, возникают некоторые трудности. Иногда информации очень много, и не всегда можешь сразу найти то, что тебе нужно, к тому же неизвестные источники заставляют задуматься: соответствует ли информация действительности. Ведь большинство материала не имеет авторов, ссылок на книги, статьи, то есть не имеет под собой почвы.
В нашем университете есть предметы, которые учат правильному использованию компьютерных технологии в нашей будущей профессии – учителя - словесности. К таким дисциплинам относятся: средства современной оценки результатов обучения,методика обучения русскому языку, информатика. Благодаря им я приобрела навыки форматирования текста, составления заданий к текстам и презентаций к урокам, что является немаловажным в учебном процессе . Ведь необходимо, чтобы материал урока был не только интересным и разнообразным по содержанию, но и наглядным. Такое сочетание является наиболее эффективным для усвоения учеником темы урока.
Мы убеждаемся в том, что компьютер в подготовке будущего учителя играет очень важную роль. Составление научных фильмов, слайдов, наглядного материала, карточек и перфокарт, иллюстраций – все это неотъемлемая часть учебного процесса, которая должна присутствовать на уроке наряду со словом учителя.

53. Ирина   (10.12.2010 21:27) E-mail
Интернетом я, как и большинство студентов, пользуюсь очень часто.Он помогает мне найти нужную информацию в короткие строки, уточнить какие-либо данные или найти необходимый учебный материал.Например, мне, как будущему учителю-словеснику, приходится довольно часто обращаться к словарю за уточнением значения или правописания слова.Интернет же дает возможность сравнить толкование тех или иных слов в разных словарях и составить полное представление о слове за считанные секунды.Также образовательные сайты помогают мне быть в курсе событий и перемен,происходящих в системе образования. Например,когда я училась в школе, ГИА в девятом классе не проводилась.Однако я должна уметь подготовить своих будущих учеников к этой аттестации, а значит должна быть и сама во всеоружии. Ознакомиться с материалом этого тестирования мне также помог интернет.
Однако в работе с интернетом возникают свои трудности.Например,информация не всегда является достоверной или компетентной. А многие сайты под
благовидным предлогом пичкают пользователей ненужной рекламой, пытаются обмануть.Но все же у человека с определенным опытом работы с этим ресурсом
не должны возникнуть особые трудности или проблемы.
Чаще всего я обращаюсь к интернету за помощью в подготовке к уроку по истории русской и зарубежной литературы.Легче всего найти необходимые
тексты, критику и дополнительные материалы именно в интернете.
Также хотелось бы добавить, что с приходом компьютеризации труд педагога стал продуктивней. Учитель - словесник может разнообразить свой урок презентациями по изучаемым темам,что значительно повышает наглядность материала.А интернет помогает в нахождении музыкального сопровождения к уроку или видеоматериала, не говоря уже об информации непосредственно относящейся к русскому языку и литературе.

52. Моисеева Ольга   (10.12.2010 14:04) E-mail
В вузе при подготовке к занятиям филологической направленности обращение к сети Интернет становится не просто возможным, но и необходимым действием. То количество справочной и учебной информации, которое содержится в сети, полностью отвечает запросам студента по дисциплине, помогает сравнить несколько точек зрения учёных на ту или иную проблему, а также быстро найти ответ на интересующий вопрос. В большой степени это относится и к изучению русского языка. В Интернете можно найти сайты, которые очень помогают в учёбе: Грамота.ру, содержащий словари, справочники, онлайновую проверку правописания, возможность консультации специалистов, материалы по языкознанию, сайт Института русского языка РАН, на котором размещены словари, например, грамматический словарь новых слов русского языка, новый частотный и т.д., электронная версия газеты "Русский язык". Именно благодаря этим и другим образовательным и справочным сайтам подготовка к занятию становится лёгкой и интересной.
Сайты Интернета созданы человеком и для человека, поэтому их использование, работа с их материалом максимально удобна. Трудностей при работе никогда не возникает.
Выделить какую-либо дисциплину, которая более или менее может быть связана с работой в сети, почти невозможно, потому что при хорошей подготовке к предстоящему занятию приходится использовать и любую печатную учебную литературу, и Интернет. Навык работы с компьютерными текстовыми редакторами оттачивается при частом к ним обращении. Среди учебных дисциплин, которые заставляют чаще обращаться к компьютеру, можно выделить «Современные системы оценивания результатов обучения», так как результативность работы связана с умелым редактированием текста.
Сочетание в учёбе и творческой работе всего многообразия информации, которую с каждым днём всё легче добывать, становится залогом интересных самостоятельных открытий и успеха в любом начинании.

51. Ольга Лисикова (Безбородкина)   (09.12.2010 18:52) E-mail
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Я студентка факультета русской филологии и национальной культуры РГУ им. С.А. Есенина.
Учитель словесности в наше время не может обойтись без компьютера как при подготовке к уроку, так и при проведении урока в школе.
С помощью презентации можно подготовить наглядные материалы по теме урока, удачно проиллюстрировать важные моменты и эпизоды, чтобы заострить внимание учащихся на самом актуальном и нужном, помочь понять трудные случаи в той или иной теме.
Контрольные, тестовые задания, которые выполняются учащимися на компьютере, значительно сокращают время на уроке и в тоже время позволяют качественно проверить знания учащихся. А оставшееся время учитель-словесник посвятит более подробному изучению трудной темы или отработке уже полученных знаний.
А значит, будущему учителю-словеснику необходимо иметь навыки работы с компьютером, чтобы уметь подготовить и красочную презентацию, и программы контроля, и материалы, необходимые для работы при отработке новых знаний, при автоматизации умений.
Поэтому для подготовки будущего учителя-словесности необходимы и важны занятия, которые дадут навыки работы с компьютером именно в будущей профессиональной деятельности.
Я считаю, что наш университет успешно справляется с этой задачей. Так как в учебном процессе постоянно возникает необходимость работы с компьютером и в Интернете. Чаще всего использую компьютер и интернет при подготовке к семинарам по всем учебным дисциплинам. Готовлю рефераты, доклады, сообщения.
На занятиях в университете чаще всего пользуюсь компьютером и интернетом на таких занятиях, как средства современной оценки результатов обучения и методика обучения русскому языку. Именно на занятиях по этим дисциплинам у меня выработался навык работы с текстами, подготовки их к занятиям с учениками. Без компьютера и интернета невозможно подготовить качественный конспект, презентацию, перфоконверты, тесты.
Однако при работе в Интернете периодически возникают трудности, связанные с тем, что при обилии материала я не всегда уверена в надежности источника. Не на всех сайтах указаны авторы статей. Хотелось бы, чтобы появилось больше официальных сайтов преподавателей-словесников и ученых с известными именами.
В наш век компьютерных технологий будущий учитель-словесник должен в совершенстве владеть не только словом, но и теми техническими средствами, которые помогут донести это слово до учащихся, заинтересовать их русским языком и литературой, а значит, в конечном итоге и привить любовь к родной словесности.

50. Галина   (09.12.2010 18:51) E-mail
Компьютер и интернет я использую довольно часто. Более всего при подготовке занятий по литературе, потому что в сети можно найти все рекомендованные к изучению книги и ответы на семинарские вопросы.
При работе у меня обычно не возникает трудностей, кроме того, что иногда ответ на интересующий вопрос найти не получается.
Помимо литературы навык такой работы у меня вырабатывают дисциплины по методике преподавания. С помощью Интернета можно найти конспекты уроков по нужной теме и проработать их для себя, чтобы облегчить дальнейшее составление своего конспекта.
Вообще, я считаю, что такие навыки очень нужны в работе учителя словесника. Например, при подготтовке уроков. Ведь в Интернете можно найти какую-нибудь новую информацию по теме, применить её в практике. Также с помощью компьютера можно составлять презентации и просто вспомогательные визуальные материалы к уроку.В современной школе использование компьютера не вызывает сомнения хотя бы потому, что ученик постоянно пребывает в информационном пространстве, в том числе и в Интернете. Но, если на уроках информатики умение использовать компьютер выступает как цель образовательного процесса, то на уроках словесности его использование – это средство достижения учебных целей.


Имя *:
Email *:
WWW:
Город:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz